Рио де Жанейро и Копакабана

Какие у Вас могут быть впечатления от Рио де Жанейро и Копакабана? Или ассоциации? Рио де Жанейро для меня даже не город. Это понятие.
Город в котором ,по броскому выражению Остапа Бендера -все должны ходить в белых штанах. Все счастливы и довольны.
Причем, Остап не объясняет почему все счастливы. По определению, наверное…

Вот он, Рио и пляж Копакабана

Собираясь в путешествие, я заранее приобрел светлые ситцевые брюки. А вдруг это дефицит. Вдруг на всех не хватает и мне придется ходить в синих джинсах, как ‘белой вороне»! Мы приехали в воскресенье. Гостиница на Копакабана, первая линия. Восьмой этаж. Вид на Атлантический океан. Зашиби-и-иись! Копакабана и в обычные дни то никогда не спит, а тут вообще воскресенье! Это наша последняя остановка. И последняя цель. Так сказать, награда за «горную болезнь» в Куско и изнуряющую жару с москитами на Амазонке. Три дня » совсемничегонеделанья»! В первый же вечер мы арендовали велосипеды и айда по Копакабане и Ипанеме! А еще помните советский фильм «Здравствуйте я Ваша тетя»?
Там есть знаменитая фраза:-«Я тетушка Чарли из Бразилии. Превосходная страна. Там в лесу столько диких обезьян. Они ка-а-аак прыгнут»!
Посмотреть о Амазонии можно пройдя по ссылке:-https://moezazerkalie.com/2020/10/08/%d0%bf%d0%bb%d1%8f%d0%b6%d0%b8-%d0%bd%d0%b0-%d0%b0%d0%bc%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%b5/

Я тетушка Чарли из Бразилии. Превосходная страна. Там в лесу столько диких обезьян.

Так вот. Мы с Андреем поднялись к статуе Христа Искупителя. Походили, посмотрели, себя показали. А потом решили подкрепится отличЬным бразильским кофе. Возле статуи Христа есть пару кафешек. Уселись в одном кафе возле ограждения. А гора на которой стоит один из символов Рио обильно поросла растительностью.
 Деревья, кусты, настоящие джунгли. Сидим под деревом, любуемся видом на Рио…. И вот тут, …… я не понял откуда ОНА взялась. С дерева на меня прыгнула обезьяна, попыталась отобрать у меня чашку с кофе. Чашка на стол, разбивается, а весь кофе на мою белую рубаху и те самые, купленные намного заранее, светлые ситцевые брюки! Теперь я точно знаю. В Бразилии, кроме кофе, футбола и Рио де Жанейро с Атлантическим океаном, и Карнавалом-живет много диких обезьян. Они как прыгнут!

Как то я забегаю вперёд и уже всего тут намешал. Спешу. Сначала был аэропорт и самое быстрое в моей практике прохождение пограничного паспортного контроля. Практически без остановки. Очередей в аэропорту Галеан не было от слова-совсем. Пограничник улыбнулся, печать в паспорт, здравствуй Бразилия. Чемоданы уже крутились на ленте. Рюкзаки на плечи, через Зеленый коридор и мы уже дышим воздухом новой страны в Южной Америке. Позади остались Перу и Аргентина, Мексика и Куба. Кажется, что это было в прошлой жизни, так закрутил калейдоскоп передвижения по континенту за месяц странствий. Нужно отдельно сказать о инфраструктуре, как добираться в город.

Вид на Рио. Район Ипанема.

Во первых, ссылка Вам в помощь https://www.riogaleao.com/passageiros/agrupador/how-to-get-and-go
Там много полезной информации.
Именно на этом сайте я узнал, что есть несколько автобусов идущих в Рио. Так и получилось. Только вышли, увидели автобус. Здесь важно отметить, что бразильскую валюту я купил еще дома. Не много, эквивалент 200$ у меня был. Но, в аэропорту есть обменники и обзавестись денежными знаками страны карнавалов и пляжей не составит труда. Водитель-сама вежливость .Показали распечатку гостиницы, проверили, что автобус проезжает, как минимум рядом и уже через 25 минут были рядом с пляжем Копакабана. Как я уже говорил, наша гостиница была именно на первой линии гостиниц. Вид из окна потрясающий. Бронировал намного заранее, поэтому получил серьезную скидку и смог себе позволить.

Рио де Жанейро и Копакабана

Четыре километра песчаного пляжа. Гостиницы ,бутики, кафе и рестораны. Говорят, именно здесь в 1948 году три туристки прогулялись по берегу Атлантического океана в раздельных купальниках, чем произвели фурор в среде отдыхающих и открыли эру бикини! А Новый год на Копакабана? Три миллиона человек одеваются во все белое и тусят до утра. Со средины 20-го века, когда бразильские писатели ,художники и артисты стали вместе с бизнесменами, и политиками обживаться здесь-район считается богемным. Однако, все проходит. Аура осталась. Имя до сих пор звучит. Но, вместе с признанием и богемностью, на пляж пришло жульё и карманники различных мастей.

И вот уже не так стремятся понежится на знаменитом песке современные звезды первой величины. Здесь могут ограбить прямо на пляже. Дорогие украшения лучше вообще не брать в Бразилию. А если и приехали в них, то селитесь в приличных гостиницах и оставляйте золото-бриллианты в сейфах. Лучше, если вообще в сейфах на ресепшене. Именно об этом нас и предупредили при заселении. Драгоценными камнями бы нагружены не были, но информацию приняли к сведению. В дальнейшем, паспорта оставляли в сейфе номера. Хотя входная дверь в номер на 8-м этаже закрывалась на обычный замок. Электронные замки до Бразилии еще не дошли. Как минимум не в эту гостиницу. С собой брали копии документов. Это кстати, распространенная практика для туристов в Рио. Одеваться попроще. Выглядеть как все и постараться не выделятся в толпе. Тем более, было воскресенье и на Копакабана реально были толпы.

Номер у нас был простенький, мебель старая и ветхошатающаяся. Минимальный набор. Телевизор вообще не работал, но, какое это имеет значение, если Вы на 8-го этаже первого ряда гостиниц и Ваш балкон выходит на океан!! Все, можно больше никуда не идти. Вы знаете, все четыре вечера мы после прогулок просто садились на балкон, открывали бразильское пиво и потягивая в прикуску с испанским хамоном, просто любовались видами. И слушали. А утром, если проснутся рано, когда машины еще не доминируют в фоновых звуках города, можно услышать шум океана. Это не забываемое ощущение, когда ты выходишь на балкон номера. И …-океан до края. Впечатления от Рио де Жанейро и Копакабана начинались с высокой ноты.

Рио де Жанейро и Копакабана

Мы завершали наше путешествие .Да, еще была статуя Христа Искупителя. Завтра Да, подъем на гору Сахарная голова, Самбадром и прочие важности Рио. Но это уже было в конце. И мы решили про себя, что в Рио, мы отдыхаем. Гонка для нас закончилась. А пляж Копакабана, пахнет Кофе и Пина Коладой. Это я точно знаю. Уверен. Потому, что когда спустились на “просто погулять”, мы зашли в пляжный ресторанчик и заказали себе настоящего бразильского кофе. А потом коктейль Пина Колада. А уже потом, пошли в вечер гулять и кататься на велосипедах. Это здорово, ничего не делать и просто гулять по пляжу Копакабана. Наверное, именно это и притягивает сюда множество туристов. Конечно мы ходили купаться. Волны огромные и глубоко не зайдешь. Конечно мы завтракали и ужинали с видом на океан. Но это потом, завтра-послезавтра. А пока мы просто смотрели, как солнце садится за гору Дойз-Ирманс.

Это на Ипанеме. Мы просто прошли весь Копакобана и оказались на Ипанеме. Другом, не мене впечатляющем пляже.